Итак, собственно меня попросили написать как я танкую. Начну с элементарного, но просьба всем дочитать до конца, ибо это фундаментальные вещи, которые должны знать НЕ только танки.
Итак собственно что такое танкинг? Говоря простым языком это привлечения внимания мобов к собственной персоне, тоесть надо заставить тупой AI бить именно танка, а не хилера и не ДПСера. Всего есть 3 танкующих класса:
1- Вариор. Вариор танк должен находится в ветке талантов Protection. НИКАКАЯ другая ветка для танкинга НЕ подходит! Характерные особенности вара-танка, может держать на себе достаточно большое количество мобов, и достаточно прочно, в случае если моб с него слетает, на ДПС-рогу к примеру моментально или практически моментально снимает его назад. Самый классический вариант танкинга. ИМХО никакой другой танковский класс, будь то хоть пала, хоть диснайт (в недалёком будущем) никогда не заменят вара. Хотите быть танком? Идите за вара, и не изобретайте велосипед как я, но обю этом позже))
2- Палладин. Ветка палли танка исключительно Protection, собссно как и у вара. Характерные особенности- может держать ОЧЕНЬ много мобов, но в случае их срыва на члена пати непреднозначенного для массового избиения, снять их ему будет КРАЙНЕ проблемптично. Такой танк хорошо подходит для работы с толпой. Всё в тот же Shattared Halls лучше ходить с палой.
3. Друид. Ну это очень экставагантный класс. Наверно близзарды придумали его для тех, кто хотел бы начать играть сразу за все классы))) До БК друиды были исключительно хилерами, однако после его выхода их сделали недурственными танками. Ветка друида танка- Feral Combat. Характерные особенности- друид держит на себе ооочень мало мобов, не больше трёх, однако держит их очень неплохо, и в случае срыва, к примеру на ДПС-рогу, возвращает моментально,если он не тормоз (Адв не даст соврать)))) друтанк очень хорошо подходит для оффтанкинга.
Теперь почему я говорил читать это всем классам. Итак, как облегчить задачу всем танкам, ВНИМАНИЕ!
1. Магам овцевателям и хантерам траперам- овцуйте/трапьте нпс подальше от места где будет танковаться моб, ибо мешает юзать массовые удары.
2.ВСЕМ ДПС. Установите уже КТМ, но самое главное- СМОТРИТЕ НА НЕГО! И учитесь чувствовать агро, в нормальных инстах оверагро несмертельно, но в героиках будет хуже.
3. Не перехватывайте мобов когда танк их тащит, смысла в этом категорически НЕТ.
4. Не лезьте вперёд танка, и не пульте мобов, этим должен заниматься ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО танк.
бейте ТОЛЬКо того нпс который отмечен как идущий на смерь первым (не касается траперов которые заманивают моба в ловушку)
5. Всем кто умеет глушить мобов- следите за яростью танка, если она малнькая НЕ глушите мобов. Глушение должно использоваться для прерывание каста, или для быстрого выноса опасного кастера (когда все его просто по очереди глушат, и он ничего не успевает сделать)
6. и главное, может я тут что-то забыл. Но самое главное включайте логику, и думайте к чему может привести то или иное не обдуманное действие.
Пример танкинга. К примеру- ваша задача держать 3их мобов. Как это делал я (друид) в элементарной инсте. просто тупо жмёш массовый, и проводиш все известные удары по основной цели.
Как я это делал в героике- для начала проводиш парочку массовых, в моём случае это swipe, внимательно смотриш на криты, после оцениваеш возможно распределение агро между мобами исходя их этого. Между тем проводиш по основной цели закл, +N к следующему удару, моментальный удар или по основной цели, или по цели с меньшим агро. Необходимо внимательно смотреть по кому что и как пришло. Например если по неосновной цели пришол крит моментального удара и массового удара, то она с ооочень большой вероятностью продержится на вас только засчёт массовых едва ли не до конца пула. ещё не забывать держать на всех троих доты, один ослобляющий силу атаки, с ним проще он массовый, а также эффект кровопускания, вот с ним сложнее он накладывается на каждого моба отдельно, поэтому для его накладывания нужно выбрать подходящий момент, дабы это не помешало общему набору агро. Не забывать поддерживать на мобах всю эту дрянь, оочень важно.
Что нужно делать в тяжёлых ситуациях. Для начала нужно научится чувствовать как ты держиш агро, немного понять динамику боя, для верного распределения тумаков. В случае если моб вот вот сорвётся, проводите по нему моментальный удар, однако не в ущерб другому, сделать это достаточно сложно. У хорошего танка должны быть чёткие приоритеты. К примеру если моб срывается на пала ДПС (вот чудо какое!) это совершенно не смертельно относительно того если он сорвётся на приста. Снимать конечно надо со всех, важнее в каком порядке приоритетности. В динамике боя тяжело это быстро освоить. Хотелось бы написать поподробнее, но сколько не пиши это приходит само со временем, а после Nого количества вайпов, снизойдёт на вас благословение, и станете нормально танковать (жду недождусь этого момента!).
Вроде всё...
P.S. Всё вышезказанное написано с позиции дру танка, но надеюсь другим танкам не составит труда перевести всё это в более понятную себе плоскость.
P.P.S. Просьба к офицерам, кто не занят, поправьте пожалуйста неточности Русского языка, ибо сейчас я очень тороплюсь.
Отредактировано Exotorn (2007-12-06 12:56:14)